С неба не хватают. Почему отели Крыма не стремятся получать «звёзды»

 

За два года в Крыму «звезды» получили всего около 120-130 отелей, а ведь на полуострове их тысячи. Почему местные гостиницы не придают значения этому статусу, узнавал «АиФ-Крым».

В Крыму два года назад началось добровольное получение звёзд отелями. Это необходимо для того, чтобы привести к мировым стандартам местный рынок туризма. Всего за это время «зазвездились», по разным источникам, 120-130 объектов. А их на полуострове тысячи. Нужны ли звёзды крымским отельерам?

Маленькие, но удаленькие

 

Справка
В Крыму провели классификацию 129 средств размещения вместимостью 8900 номеров. Пять звезд получило семь объектов. Четыре звезды — 30 отелей, три звезды — 54, две звезды — 21 объект.

 

Со следующего года аккредитовать оценщиков, выдающих звёзды, будет только Министерство культуры РФ, а не Минтуризма Крыма. И с 2019 года каждый объект размещения пройдёт обязательную аттестацию звёздности. Пока этот процесс остается добровольным и проходит по старым правилам. 

В Республике Крым сейчас работают семь организаций по аттестации отелей и гостиниц: одна федеральная, другая — республиканская, остальные — частные.

 

«Порой у отельеров не в порядке документы, не улажены какие-то формальности, — указывает на ошибки директор Крымского центра сертификации и качества Елена Дорофеева. — Их возможно исправить. Но бывают случаи, когда всё сложнее. Есть старые здания, они в хорошем состоянии — с парковками и инфраструктурой, много зелени, профессиональный персонал, условия. Но — маленькие номера, а это одно из важнейших условий для «высоких» звёзд». 

Возможно, поэтому многие владельцы номерных фондов пока не рискуют проходить классификацию. Так случилось, например, с гостиницей «Украина» в Симферополе: старое архитектурное здание, отличные условия, но — две звезды. Маленькие номера. 

 

 

О своей попытке «дотянуться до звёзд» «АиФ-Крым» рассказала владелица гостевого дома в Ялте Лариса Михайлова. Вся процедура получения трех звезд обошлась ей в 44 тысяч рублей, плюс траты на устранение недочетов.

«Мы ориентировались на определённые стандарты, — рассказала она. — Кровати, бельё и другие мелочи были учтены. И у нас нашли не так много недочётов. Всего-то — добавить пакеты в прачечной, вторую мусорную корзину, аппарат для чистки обуви, щётки для одежды и светящуюся вывеску. Даже не думали, что нам сразу дадут три звезды». 

К нам приехал, к нам приехал…

Эксперты-оценщики в своём большинстве приезжают в Крым из Краснодарского края, где обязательную классификацию проходили ещё во время Олимпиады. Но такую практику «путешествий» со следующего года хотят прекратить. 

 

 

Эксперты, отельеры сейчас вносят свои предложения по изменениям в правилах. К примеру, предлагают компании, которые будут присваивать фальшивые звезды, лишать права заниматься экспертной оценкой. Кроме того, в аттестационных организациях часто трудятся эксперты, которые совмещают работу в трёх или более организациях. Им придётся остаться на постоянной основе лишь в одной. 

«Думаю, причина вялого получения звезд — в добровольности, — считает председатель Комитета по санаторно-курортному комплексу Госсовета РК Алексей Черняк. — Каждый сам для себя решает, иметь их или нет. Те компании, которые делают имидж и имя, стараются получить звезду. Не стоит опасаться, что это приведёт к тому, что мелкие отели уйдут с рынка, останутся лишь крупные. А я, как член инвестиционного совета РК, сталкиваюсь с тем, что инвесторы не понимают, в каком регионе какую гостиницу они могли бы построить: где предпочитают отдыхать люди среднего достатка, а куда едут состоятельные туристы». 

Около 50% объектов размещения, по словам Алексея Черняка, находятся в тени. Как часто бывает, у них есть сайт, есть реклама, но такая гостиница не зарегистрирована в федеральном перечне туристических объектов. Значит, это — обман потребителя. Звёздность поможет исправить это. Владельцам придётся выйти из тени, либо получить штраф от 50 тысяч до 1,5 миллиона рублей. 

«Многие малые отели отложили получение звёзд на осень, — поясняет председатель «Ассоциации малых отелей Крыма» Наталья Пархоменко. — Унификация — это здорово. Сама классификация — недорогое удовольствие, а вот соблюдение всех требований и исправлении недочётов может влететь в копеечку. Особенно для тех, кто нацелился на четыре-пять звезд. Но это — залог прозрачных отношений между потребителем и отельером. Многие туристы, видя стоимость номера в четыре тысячи рублей, предъявляют требования чуть ли не к уровню пяти звёзд. Сам собственник может защититься от необоснованных требований: вот правила, вот что мы предоставляем».